Основные тенденции, определяющие туризм в 2024 году, назвали в глобальном исследовании Euromonitor. Основной тренд европейские эксперты нашли обнадёживающим — они прогнозируют рост мирового туризма и то, что глобальные расходы на туризм достигнут 2 триллионов долларов США. Правда, при этом добавляют, что на туризм будет влиять «сложное взаимодействие факторов», «включая растущий спрос со стороны развивающихся рынков, слабый экономический рост, геополитическую нестабильность и эскалацию проблем устойчивого развития».
Что касается основных тенденций, то эксперты выделяют следующие:
- Продолжающийся рост — темпы роста в туризме «по-прежнему опережают мировую экономику, причем последняя демонстрирует вялый рост на уровне 2,7%», оценили евроэксперты. То есть туризм продолжает расти, «несмотря на продолжающийся кризис стоимости жизни». Хотя по прогнозам в 2024 году рост замедлится до 16%, поскольку постковидная эйфория проходил, а растущие цены «постепенно съедают потребительский аппетит к поездкам». Так, в опросе Euromonitor’s Voice of the Industry Travel Survey руководители туристического бизнеса назвали инфляцию (56%) и перебои в поездках (53%), а также стремление потребителей к оптимальному соотношению цены и качества (46%) как самые большие тенденции, влияющие на сектор.
- Туристов продолжат «ссаживать» с самолётов. Европейский «экологический» тренд по-прежнему «в моде» и специалисты Euromonitor не могли не упомянуть в своём отчёте заявление, что «железнодорожный транспорт ведет к переходу к экологически безопасным путешествиям, но предстоит пройти еще долгий путь». Они полагают, что в 2024 году самой быстрорастущей категорией путешествий в мире станет железнодорожный транспорт, доля которого в 2023–2024 годах составит 35,6%. По данным опроса Euromonitor’s Voice of the Consumer: Travel Survey, треть (33%) эко-искателей приключений в 2023 году предпочитают альтернативы воздушным путешествиям, например железнодорожный транспорт. Тем не менее, развитие в этой области по-прежнему будет «добровольно-принудительным».
- Рост шоппинга и культурного туризма. По прогнозам экспертов, магазины беспошлинной торговли, а также музеи и культурные объекты станут второй и третьей по величине категориями роста, после ж/д перевозок, с 24,9% и 17,9% соответственно. При этом в «дьюти-фри» «затариваться» будут «искатели роскоши» из наиболее часто летающих пассажиров. В целом представители «роскошного» туризма в основном предпочитают страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона, а эко-искатели приключений — Азиатско-Тихоокеанский регионе и Европу. А вот «культурные» туристы наиболее распространены в Европе. На их рост стоит рассчитывать Франции и Италии, причем часто за счёт туристов, ищущих места для отдыха поближе к дому.
- Персонализация и нишевый туризм. «Нишевые сегменты туризма, такие как оздоровительный туризм, роскошь, экотуризм, спорт и приключения, станут основными областями роста в предстоящем году, поскольку потребители все больше отдают приоритет персонализированному опыту, соответствующему их образу жизни и ценностям», — уверяют в Euromonitor. Так, продажи пакетов спортивного туризма, продаваемых через туристических посредников, по прогнозам, вырастут на 15% в 2023—2024 годах благодаря таким мегасобытиям, как Олимпийские игры в Париже и ЕВРО-2024 в Германии. Для «персонализации» туризма также предполагают использовать цифровые технологии и искусственный интеллект, который будут активно использовать в планировании путешествий.
- Молодеющие путешественники. После пандемии портрет типичного туриста помолодел — уверяют эксперты. Наибольшую долю туристов составляют миллениалы в возрасте 30-44 лет.
- Цифровизация туризма: например, ожидается, что 67% потребителей будут бронировать онлайн в 2024 году.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Диетологи сообщили о пользе добавления в яичницу шпината».
Источник: tourprom.ru