О «скрытой опасности на рейсах», о которой пассажиры даже не подозревают, заявила туристам стюардесса — популярный блогер в TikTok. Бортпроводница из Австралии уверила, что «на рейсах большинство пассажиров не знают об этом опасном факторе», и это, по её словам, ультрафиолетовое излечение из космоса или УФ-излучение.
«УФ-излучение там невероятно сильное, поэтому я с религиозным отношением наношу солнцезащитный крем перед полетом и во время него», — заявила блогер. Далее она отрекламировала «австралийский продукт», которым пользуется, так как у данного продукта «защита от ультрафиолета «на самом деле просто потрясающая по сравнению с некоторыми странами».
Также блогер отметила, что тюбик крема «слишком большой», чтобы его пропустили в салон самолёта — и она положила это спасительное средство в специальные контейнеры. Ролик менее чем за неделю просмотрели около 35 200 раз и он собрал более 1800 лайков и десятки комментариев. В основном, для туристов это тоже оказалось новинкой и они пообещали «наносить солнцезащитный крем».
Правда есть одна тонкость. Для начала отметим, что интенсивность ультрафиолетового излучения на высоте, на которой обычно летят пассажирские лайнеры, действительно сильнее, чем на земле, так как с каждой тысячей метров над уровнем моря интенсивность излучения увеличивается примерно на 10%. При этом говоря об опасном для человека ультрафиолетовом излучении, обычно имеют в виду два его типа: UVA и UVB. Почти 100% излучения UVB успешно блокируется обычным стеклом, поэтому в салоне самолёта эти лучи точно не страшны. А вот UVA действительно может проникать внутрь салона, и некоторые исследователи считают, что оно может быть повышенной причиной для риска рака кожи у членов экипажа.
Однако добавим, что в 2016 году специалисты по охране здоровья членов экипажа авиакомпании Air France. Его объектом стали уровни солнечного излучения различных типов (UVA, UVB и UVC), зафиксированные в ходе 14 полётов на популярных моделях коммерческих пассажирских лайнеров — Airbus A319, A330, A380 и Boeing 777. Во время полётов на самолётах производства Airbus не было обнаружено проникновения в салон ни одного из типов излучения. На самолётах Boeing 777 в кабине пилота зафиксировали излучение типа А, однако оно было значительно ниже, чем то, которое пилоты могли бы получить, находясь на земле, — стекло защищало от большей части излучения. При этом на пассажиров солнце воздействует ещё меньше — хотя бы потому что площадь остекления в кабине во много раз превышает площадь иллюминатора в салоне, а значит, потенциальное ультрафиолетовое воздействие также может быть значительно выше. В итоге «теоретические риски негативного воздействия ультрафиолета в полёте» можно обнаружить, особенно у часто летающих туристов, предпочитающих сидеть возле окна. Однако специалисты австралийского Совета по борьбе с раком со своей соотечественницей не согласны и утверждают: нет никаких свидетельств, что авиапассажиры могут получить солнечные ожоги, находясь на борту, поэтому и не рекомендуют применять кремы против загара.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Стоматолог сообщил, как избежать «винных зубов» во время праздников».
Источник: tourprom.ru